Жанры • Давайте поясним, что значат жанры

08 Февраля 2019 в 15:18
Одной из особенностей каталога является возможность искать по тегам. Однако теги часто размыты, и сами авторы иногда используют их довольно творчески (например, «Путешествие паладина» заявляется как визуальная новелла, хотя игровой процесс довольно отличается от большинства визуальных новелл).

Я думаю, хорошо бы описать, что у нас значат разные теги, чтобы и мы знали, какой тег брать, и игроки знали, что искать.

Вот моё понимание тегов про жанры — и мои вопросы. Предлагаю исправлять и обсуждать.

ARPG — игра с развитием характеристик небольшого числа персонажей и битвами, которые происходят на карте
JRPG — игра с развитием характеристик небольшого числа персонажей и битвами, которые происходят на отдельном экране. Вопрос: возможно, стоит разделить восточные RPG с уклоном в историю от западных RPG с уклоном в игровую механику? Например, «Gida: Forgotten Islands» выглядит как западная РПГ. Насколько её уместно считать JRPG? (С другой стороны, ARPG тоже бывают с уклоном в историю и игровую механику... Деление по способу битв перпендикулярно делению по акценту на историю/геймплей.)
Визуальная новелла — игра, рассказывающая историю текстом со статическими (большей частью) иллюстрациями. Вопрос: как провести грань между ВН и интерактивным рассказом?
Детектив — игра, сюжет которой предполагает исследование ситуации для раскрытия загадки. Вопрос: разве это не пересекается с определением квеста? И там, и там исследование мира, только здесь добавляется причина исследования. Может, отмечать детективы как квесты, а «детектив» перенести в особенности (или сеттинги)?
Игра на выживание — ?????. Вопрос: у нас тут какая-то путаница. Сюда попадают и игры на добывание и распределение ресурсов (survival game: «Побег некроманта», «Хижина в лесу»), и игры с угнетающей атмосферой «вас могут убить в любой момент» (survival horror: «Карантин», «Endless night: Blood ties»). С этим надо что-то делать.
Игра-песочница — игра без явной цели, позволяющая творчески влиять на мир
Интерактивный рассказ — ?????. Я так понимаю, это для текстовых квестов? Вопрос: разве не все игры можно назвать интерактивными рассказами? Что вообще характерно для данного жанра.
Квест (синонимы: приключения, адвенчура) — игра с упором на повествование и исследование мира
Кликер — игра с быстрым вознаграждением за действия
Логическая игра — ??????, я так понимаю, тег это для головоломок. В чём разница со стратегией и тактической игрой?
Музыкальная игра — ??????
Настольная игра — игра, имитирующая настольные игры (кубики, перемещение фишек, карты)
Платформер — игра,
Рогалик — игра со случайной генерацией, рассчитанная на многократное переигрывание
Ролик — визуальное произведение с анимацией, без взаимодействия с игроком
Сборник мини-игр — игра, составленная из большого количества маленьких игр, слабо связанных друг с другом
Симулятор свиданий — игра, показывающая развитие романтических отношений, обычно с точки зрения одного персонажа
Стратегия — ?????, где грань между стратегией, логической игрой и TRPG?
Тактическая игра — ?????, в чём разница с логической игрой и стратегией
Хоррор — ?????, это вообще жанр? Если да, в чём разница между квестом или РПГ?
Шутер — игра с управлением за одного персонажа, стреляющего в других
Экшен — игра, предполагающая быструю реакцию
10 Февраля 2019 в 04:03
Насчёт подвидов RPG вопрос довольно сложный. Деление на JRPG и WRPG появилось тогда, когда японские и западные рпг-игры действительно сильно отличались. Сегодня эта грань почти стёрта, современные японские RPG всё больше перенимают черты западных и наоборот. Боюсь что зачастую будет сложно однозначно отнести игру к западному или восточному подвиду.

Интерактивные рассказы - это текстовые квесты. Изображений и звуков в них мало и они не очень важны. В визуальной новелле же, наоборот, изображения и музыка передают эмоции героев. Также, визуальная новелла может быть безинтерактивной, т.е. линейной, без какого-либо взаимодействия с игроком, а интерактивный рассказ не может.

Детектив в жанрах лишний, согласен. Перенёс в особенности.

Игра на выживание - убрал из жанра игры в духе "могут убить в любой момент". Думаю, этот жанр стоит использовать для игр, где игроку нужно выживать в условиях ограниченных ресурсов (пищи, топлива и т.д.) и неблагоприятной среды.

Игра-песочница - важен только второй пункт (возможность в значительной мере творчески влиять на мир), цель игры в песочнице может присутствовать.

Рогалик - в особенности жанра также стоит добавить, что со смертью персонажа прогресс обнуляется, а мир генерируется заново. Но между сессиями могут сохраняться некоторые элементы, разблокировки предметов и т.д.

Платформер — жанр игры, в котором игроку нужно прыгать по платформам :)

Музыкальная игра - игра, в которой геймплей завязан на музыке. Например, нужно нажимать клавиши в ритм саундтрека.

Хоррор - это жанр игр, в котором с помощью атмосферы и пугающих образов у игрока вызывается чувство страха и для прохождения игрок должен преодолеть его. Как правило, жанр совмещён с другим, например, хоррор-квест или хоррор-экшен.

=====

Логическая игра - игра, в которой для прохождения нужно решать логические головоломки и это составляет значительную часть от всего контента игры (рпг с парой загадок на 5 минут в этот жанр не входит).

Стратегия - игра с элементами экономики, управления "базой" (городом, страной), добычей ресурсов.

Тактическая игра - игра, где игрок управляет небольшим отрядом бойцов для победы над противником. Важной особенностью является управление движением каждого бойца и значимость этих движений для победы (возможность использовать окружение).

Если в игре большая часть геймплея сосредоточена на управлении отрядом - это тактика. Если всегда нужно думать и об армии, и о "базе" - стратегия.
12 Февраля 2019 в 13:51
Спасибо, так понятнее!
15 мая 2019 в 10:57
Сейчас есть тэг #Современный мир
в который входят и "Наш мир" и "Современность"

думаю нужен тэг #Наш мир самостоятельный, т.к. игра по второй мировой , например, это наш мир, но с натяжкой современность.
15 мая 2019 в 18:46
Согласен, добавил тег "Наш мир")
26 июня 2019 в 10:48
Стимпа́нк — направление научной фантастики, вдохновлённое паровой энергией XIX века. Считается самой известной производной киберпанка.

Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества, в совершенстве освоившего механику и технологии паровых машин, с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением.


Киберпа́нк — жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое, как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве.
28 июня 2019 в 13:36
Добавил "Киберпанк" в сеттинги.

Статистика сайта

Яндекс.Метрика